Современное переиздание Heroes of Might and Magic III для устройств Lenovo на базе Android получилось неоднозначным. С одной стороны, игра все также радует олдскульностью и казуальной атмосферой. С другой — есть проблемы с управлением, да и работает кривовато. Набор компаний и одиночных сценариев тоже оставляет желать лучшего.
ДЛЯ ТЕХ, КТО НЕ ЗНАКОМ С ИГРОЙ
Среди пошаговых стратегий «третьи герои» до сих считаются одной из самых популярных игр. Это при том, что HoMM III увидела свет в 1999 году и имеет несколько успешных продолжений. Игра знакома всем трушным геймерам. Для тех, кто слышит про нее впервые, вкратце опишем игровой процесс.
Видео
http://www.youtube.com/watch?v=tmFMAuALteM
Суть игры — создать могущественную армию и победить войска противника. При этом у игрока есть свой город, в котором он нанимает воинов. Разнообразие существ — пожалуй, главная фишка «героев». Здесь вам и орки, и эльфы, и драконы. Трудно назвать создание, которому бы не нашлось место в HoMM III. Игроку предлагается на выбор несколько рас:
- Замок — здесь живут «человеки», на стороне которых сражаются грифоны и ангелы;
- Оплот — отождествляет гармонию природы и цивилизации. В казармах можно нанимать кентавров, гномов, эльфов и т.п.;
- Башня — населена магами, джинами и големами. Город, больше других ориентированный на использование магии;
- Крепость — возглавьте армии василисков, горгон и гидр;
- Цитадель — раса варваров. Самые сильные существа — Чудища, Циклопы и Птицы Рух;
- Инферно — бесовское воинство ифритов, демонов и чертей;
- Некрополь — могучая раса мертвых. Ходячие мертвецы, скелеты и вампиры под предводительством драконов-призраков сеют хаос и мрак;
- Подземелье — здесь собрались настоящие чудища: медузы, минотавры, мантикоры и черные драконы;
- Сопряжение — город элементалей, поклоняющихся стихиям Воды, Воздуха, Огня, Земля и Магии.
В городах помимо общих для всех рас строений (кузница, таверна, рынок, склад ресурсов, гильдия магов) существуют специальные здания, дающие те или иные бонусы герою и его армии.
Игровой мир представляет собой карту, по которой разбросаны города и рудники. Помимо этого тут и там навалены груды золота, камня, дерева и других жизненно важных в игре ресурсов. Нейтральные строения предлагают обучить вашего героя новому заклинанию, сразить засевших внутри монстров или построить корабль для путешествий по морю. Однако брожение по волшебным землям не будет легким и беззаботным: на пути дружественных легионов то и дело попадаются армии нейтралов, многих из которых так просто не одолеть. Только постоянно усиливая войска, игрок сможет побороть злых боссов и завладеть магическими артефактами, дающими улучшения и бонусы.
За один ход игрок совершает определенное количество игровых действий, постепенно разведывая карту и открывая новые земли. Чаще для победы необходимо захватить города противников и пленить всех его героев. Иные кампании требуют отыскать Святой Грааль, дающий мегабонус любому из городов игрока. Приятным моментом является наличие мультиплеера: играть в Heroes of Might and Magic III можно даже большой компанией. Однако игровой процесс столь занимателен, что даже противостояние компьютерному боту превращается в увлекательнейшее занятие.
Как видно, Heroes of Might and Magic III — это достойный образец игровой модели. Однако так ли все удачно складывается для тех, кто предпочитает мобильную версию игры?
“ГЕРОИ” ДЛЯ ANDROID — НЕ ЛУЧШЕЕ ТВОРЕНИЕ UBISOFT
Обратимся к истории. Первыми полновесными Android-переизданиями компьютерных игр были GTA Vice City, Max Payne и Need for Speed. Нельзя сказать, что все они оказались успешными. Так, Grand Theft Auto получился очень неуклюж в плане управления, «Макс Пэйн» же и вовсе из полноценного экшена превратился в бродилку с автоприцеливанием. Удивляться тут нечему. Ведь если в случае с ПК игрок имеет под рукой клавиатуру и мышку, то смартфон или планшет располагает лишь сенсорным экраном.
Иные мобильные ПК-игры отталкивают вечными сбоями и ошибками. В этом огороде камень хочется запустить в MASS EFFECT: INFILTRATOR и Prince of Persia Shadow&Flame.
Встречаются среди различных игр и прямо-таки образцовые мобильные приложения: PokerStars, FullTilt, 888poker. Еще похвалы заслуживают Baldur’s Gate и Dead Space, портированные на Android практически в своем исконном виде.
Анализируя Heroes of Might and Magic III: HD Edition, отметим, что это игра была выпущена совсем недавно. Так почему же разработчики не учли богатый опыт своих коллег и даровали миру очередной полуфабрикат? Да-да, красивый, яркий, но все же полуфабрикат.
Спасибо HD-разрешению и классическому звуковому сопровождению. Если бы не эти два обстоятельства, игру можно было бы смело отправлять в корзину. Завораживающее действо оказалось на редкость «глючным» и забагованным. Каждый второй комментарий приводит жалобы на бесконечные зависания и вылеты.
Управление тоже удручает: разработчик не потрудился адаптировать структуру кнопок под мобильные устройства, передрав «все как есть». В итоге стало практически невозможно отдавать некоторые команды, да и попасть в рабочую кнопку иногда получается далеко не с первого раза.
Не меньшее негодование среди поклонников компьютерных «героев» вызвал преступно малый набор компаний и карт. В мобильной версии игрокам доступен лишь один аддон
— «Возрождение Эрафии» — в то время, как ПК-вариант трещит по швам от обилия дополнений.
Ubisoft в свое оправдание приводит малоубедительные аргументы, мол, исходники игры оказались неполными, и многое пришлось делать с нуля. Налицо факт: как следует вложиться в этот ноль разработчик не постарался. Чувствуется торопливость и недоработанность, а также стремление удешевить свой продукт даже в ущерб качеству.
Так или иначе, «Героев» приняли. Пусть без восторга, но приняли. Напрашивается вопрос, почему? Все просто: как еще поностальгировать по временам Qyake III и Warcraft 3, если не с Героями Меча и Магии?