Согласно данным международной исследовательской компании IDC, занимающаяся изучением мирового рынка информационных технологий и телекоммуникаций, китайская компания Lenovo в 4-м квартале 2015 года на российском рынке ПК утратила первенство, опустившись на два пункта вниз.
Данная ситуация связана в первую очередь с падением курса рубля, а также с постепенным угасанием интереса потребителей к персональным компьютерам.
Что же касается других производителей, то первое место занял Asus, сумев завоевать 28.3% рынка. На втором месте разместилась компания HP — 20.07%.
Lenovo со своим третьим местом сумела обеспечить персональными компьютерами лишь 17.1 потребителей. Замыкают пятерку Acer (14.6%) и Dell (8.7%).
Что же касается положения дел в регионе EMEA (Европа (включая Россию, Ближний Восток и Азию), то лидером продаж за 2015 год стала HP c 23.5% долей рынка, на втором месте — Lenovo (19.9%), далее Dell (10,7%), Asus (9,4%) и Acer (8,9%).